Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Принято
Решением педсовета №_____
от «___»__________20___г.

Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД
«Детская школа искусств п. Старь»
___________________В.Г. Голичек
Приказ №______
от « ____»____________20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний
и промежуточной аттестации обучающихся,
системе и критерии оценок промежуточной
аттестации обучающихся по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области искусств
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Детская школа искусств п. Старь»
Дятьковского района Брянской области

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», согласно федеральным государственным требованиям к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных
программ в области искусств (далее по тексту – ФГТ), Уставом Школы и
регламентирует содержание и порядок аттестации учащихся Школы и
определяет системы оценок.
1.2. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся, системе и критерии оценок промежуточной аттестации
обучающихся
по
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств является локальным
нормативным
актом
Школы,
который
принимается
решением
педагогического совета и утверждается руководителем образовательного
учреждения.
1.3. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту –
образовательные программы в области искусств).
1.4. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся,
формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным
планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области
искусств.
1.5. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором
полугодии – по каждому учебному предмету.
1.6. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется
и по окончании четверти.
1.7. Основными формами промежуточной аттестации являются:
 Экзамен;
 Зачёт;
 Контрольный урок.
Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации
проводятся в конце учебных полугодий в счёт аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по
окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках
промежуточной (экзаменационной) аттестации.
2

1.8. Реализация образовательных программ в области искусств
предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их
подготовки к контрольным урокам, зачётам, экзаменам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного
учреждения.
1.9. Консультации проводятся рассредоточено или в счёт резерва учебного
времени образовательного учреждения в объёме, установленном ФГТ.
1.10. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачёты проходят в
виде технических зачётов, академических концертов, исполнения
концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов,
театральных постановок, письменных работ, устных опросов.
1.11. При проведении промежуточной аттестации обучающихся
устанавливается не более четырёх экзаменов и шести зачётов в учебном году.
1.12. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса)
аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках
промежуточной аттестации (экзаменационной) аттестации или зачёта в
рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки,
которая заносится в свидетельство об окончании образовательного
учреждения.
1.13. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию
обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании
учебного года по данным предметам применяется в качестве формы
промежуточной аттестации зачёт с выставлением оценки, которая будет
отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения.
1.14. Для аттестации обучающихся образовательным учреждением
разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить
приобретённые обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных
средств утверждаются методическим советом Школы.
1.15. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам
образовательной программы в области искусств и её учебному плану.
1.16. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной
(экзаменационной) аттестации путём проведения консультаций по
соответствующим учебным предметам, в учебном году используется
резервное время после окончания учебных занятий.
1.17. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающегося, её корректировку и проводится с
целью определения:
 Качества реализации образовательного процесса;
3

 Качества теоретической и практической подготовки по учебному
предмету;
 Уровня умений и навыков, сформированных у обучающихся на
определённом этапе обучения.
1.18. От сдачи промежуточной аттестации могут быть освобождены призёры
зональных, областных, Всероссийских, Международных конкурсов,
олимпиад.
2. Планирование промежуточной аттестации
2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам
обязательной и вариативной частей учебного плана по каждому учебному
предмету в каждом учебном полугодии предусматривается та или иная
форма промежуточной аттестации.
2.2. При выборе учебного предмета для экзамена Школа руководствуется:
 значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
 завершённостью изучения учебного предмета;
 завершённостью значимого раздела в учебном предмете.
2.3. В случае любой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в
конце каждого учебного года.
2.4. Проведение зачётов или контрольных уроков может быть продиктовано
спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества
освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета.
2.5. Образовательное учреждение самостоятельно определяет и планирует
количество учебных предметов выносимых на промежуточную аттестацию в
каждом учебном полугодии.
2.6. План проведения промежуточной аттестации закрепляется в годовом
плане работы Школы.
3. Подготовка и проведение зачёта и контрольного урока
3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачёта и контрольного
урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их
содержание
самостоятельно
разрабатываются
образовательным
учреждением.
3.2. Зачёт и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и
четверти) в счёт объёма времени, отводимого на изучение учебных
предметов.

4

3.3. При проведении зачёта качество подготовки обучающегося фиксируется
в зачётных ведомостях словом «зачёт».
3.4. При проведении дифференцированного зачёта и контрольной работы
качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.5. В случае окончания реализации учебного предмета качество его
освоения оценивается по пятибалльной системе.
4. Текущий контроль знаний
4.1. Текущий контроль знаний обучающихся направлен на поддержание
учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемому
учебному предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на
повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет
воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические
особенности обучающихся.
4.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет
регулярно (каждый 2-3-й урок) в рамках расписания занятий.
4.3. Для текущего контроля, форму которого определяет преподаватель в
соответствии с целями и задачами данного вида контроля, с учётом
используемых им образовательных технологий, контингента обучающихся,
содержания учебного плана используется пятибальная система оценок
знаний.
4.4. Оценки текущего контроля успеваемости обучающихся вносятся в
журнал учёта успеваемости и посещаемости, в дневник обучающегося и в
общешкольную ведомость (четвертные, годовые оценки).
5. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету
5.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной)
аттестации, время которой устанавливается графиком учебного процесса.
5.2. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется
утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание
экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических
работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
5.3. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью освоившие все
учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем
учебном году.
5.4. Для обучающихся в один день планируется только один экзамен.
Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух5

трёх календарных дней. Первый экзамен проводится в первый день
промежуточной (экзаменационной) аттестации.
5.5. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень
составляются на основе программы учебного предмета и охватывают её
наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню
навыков и умений обучающегося.
5.6. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны
полно отражать объём проверяемых теоретических знаний, практических
умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или
репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего
учебного предмета, обсуждаются на заседании
методического совета и
утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не
позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
5.7. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным
предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые
задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть
чёткими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До
экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не
сообщается.
5.8.
В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся,
сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический
концерт, исполнение концертной программы, просмотр, выставка,
творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный
опрос).
5.9. Основные условия подготовки к экзамену:
а) образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических
материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного
характера и др., которые рекомендованы методическим советом
образовательного учреждения к использованию на экзамене;
б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
 репертуарные перечни;
 экзаменационные билеты;
 практические задания;
 наглядные
пособия,
материалы
справочного
характера,
рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
 экзаменационная ведомость.

6

5.10. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего
отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вёл учебный
предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и
утверждены руководителем образовательного учреждения.
5.11. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее
запланированный объём времени (по теоретическим и историческим
учебным предметам – не более одного академического часа).
5.12. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны
позволить:
 определить
уровень
освоения
обучающимся
материала,
предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
 оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
 оценить обоснованность изложения ответа.
5.13. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
5.14. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную
ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
5.15. По завершению всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по
которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.
5.16.
Решением педагогического совета и приказа руководителя
образовательного учреждения определяются условия и дополнительные
сроки повторной пересдачи экзамена.
5.17.
При повторной пересдачи, обучающемуся, получившему
неудовлетворительную оценку, вручается справка об успеваемости по
учебным предметам, пройденным за время обучения.
5.18.
Обучающимся,
заболевшим
в
период
промежуточной
(экзаменационной) аттестации, на основании медицинской справки, решения
педагогического совета и приказа руководителя образовательного
учреждения определяются дополнительные сроки сдачи промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
6. Итоговая аттестация (выпускные экзамены)
6.1. Итоговая аттестация (выпускные экзамены) направлена на определение
уровня и качества освоения образовательных программ в области искусств.
6.2. Для итоговой аттестации (выпускного экзамена) применяется
пятибалльная система оценки знаний, которая отражается в свидетельстве об
окончании образовательного учреждения.
7

6.3. В свидетельстве об окончании образовательного учреждения оценки по
учебным предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
6.4. Оценка итоговой аттестации (выпускного экзамена) является одной из
составляющих итоговой оценки по учебному предмету, выносимому на
экзамен, которая фиксируется в свидетельстве об окончании
образовательного учреждения.

7. Система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся
7.1. Применяемые системы оценок:
 дифференцированная система оценок (пятибалльная) 5 (отлично),
4 (хорошо). 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
 Зачётная:
недифференцированная
(зачёт,
незачёт)
и
дифференцированная (пятибалльная).
7.2. Четвертные оценки выставляются по результатам текущего контроля
знаний в течении четверти.
7.3. Годовая оценка выставляется на основании:
 Четвертых оценок;
 Совокупности результатов текущего контроля знаний и всех форм
промежуточной аттестации в течении года.
7.4. Итоговая оценка по учебному предмету выводится на основании годовой
и экзаменационной оценок промежуточной аттестации, полученных
учащимся в течении последнего года обучения.
7.5. Система и критерии оценок промежуточной (экзаменационной)
аттестации обучающихся разрабатываются самостоятельно образовательным
учреждением по всем реализуемым образовательным программам в области
искусств и содержатся в данных программах в разделе «система и критерии
оценок промежуточной аттестации обучающихся» и должны соответствовать
федеральным государственным требованиям к минимуму содержания,
структуре и условиям реализации образовательных программ в области
искусств.

Положение разработано
заместителем директора
по учебно-воспитательной работе

Е.Ю. Черкесова

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».