Требования вступительных испытаний
в области хореографического искусства
"Хореографическое творчество"
При приеме на обучение по программе « Хореографическое творчество»
образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их
творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих
заданий, позволяющих определить музыкально- ритмические и
координационные способности ребенка ( музыкальность, артистичность,
танцевальность), а также его физические, пластические данные.
Содержание творческих заданий:
1. Выворотность ног – подвижность тазобедренного сустава, раскрытие
коленей, стоп в сторону;
2. Подъем стопы – возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами;
3. Шаг – амплитуда высоты поднятия ног вперёд, в сторону, назад;
4. Гибкость тела – способность максимально прогнуться назад.
5. Прыжок – высота, мягкость приземления;
6. Ритм – воспроизведение хлопками заданного ритмического рисунка.
Критерии и система оценки:
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных. Поступающие, получившие оценку «2» балла по любому
из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с
лёгкостью выполняющие задания преподавателя.
«4» - получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие
средним уровнем способностей.
«3» - получают дети, испытывающие трудности при выполнении заданий,
обладающие низким уровнем способностей.
«2» - ребёнок не может выполнить задание преподавателя, координация и
чувство ритма отсутствуют, либо ребёнок отказывается выполнять задания.
Требования вступительных испытаний
в области изобразительного искусства
по программе "Живопись"
При приеме на обучение по программе « Живопись» образовательное
учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих
способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий,
позволяющих определить наличие способностей к художественно –
исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может
представить самостоятельно выполненную художественную работу.
При отборе детей для обучения по программе « Живопись»
диагностируются:
1. Композиция – умение расположить рисунок на формате листа.
2. Графика – четкость, уверенность, аккуратность.
3. Цветоощущение.
Содержание творческих заданий:
Поступающий должен в течении 40 минут выполнить рисунок на
определённую тему, либо предоставить наличие самостоятельных работ,
выполненных ранее (работа, выполненная красками, работа выполненная
любыми графическими материалами).
Для выполнения задания ребёнок должен иметь:
- лист бумаги формат А-4;
- простой карандаш, ластик;
- акварель (гуашь), кисть или цветные карандаши.
Критерии и система оценки:
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных. Поступающие, получившие оценку «2» балла по любому
из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - задание выполнено без ошибок.
«4» - при выполнении задания ребёнок допустил незначительные нарушения
в композиционном и тональном решении.
«3» - при выполнении задания ребёнок допустил значительные нарушения в
композиционном и цветовом решении.
«2» - ребёнок не справился с заданием, либо отказался выполнять задание.
Требования вступительных испытаний
в области музыкального искусства
по программам «Фортепиано» и «Народные инструменты»
При приеме на обучение по программе « Фортепиано» и « Народные
инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с
целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится
в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно
поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные
музыкальные произведения на народном или национальном инструменте, а
на фортепиано ( сольную пьесу или вокальное произведение с
собственным сопровождением на фортепиано).
Содержание творческих заданий:
1. Определение музыкального слуха:
- спеть знакомую песню со словами.
2. Определение музыкальной памяти:
- повторение голосом (спеть на любой слог) предложенных музыкальных
фрагментов.
3. Определение метроритмических данных:
- воспроизведение хлопками заданного ритмического рисунка.
Критерии оценок уровня музыкальных способностей:
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных (слух, ритм, память). Поступающие, получившие оценку
«2» балла по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из
конкурса.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
подготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
точное воспроизведение заданного ритмического рисунка.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста с
небольшими интонационными и ритмическими погрешностями в исполнении
приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3
попытки; воспроизведение заданного ритмического рисунка с 1-2 ошибками.
«3» - интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; неточное
воспроизведение заданного ритмического рисунка.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок.
Требования вступительных испытаний
в области театрального искусства
по программе «Искусство театра»
При приеме на обучение по программе « Искусство театра»
образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их
творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится
в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
способностей к театрально – исполнительской деятельности. Дополнительно
поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные
стихотворение, басню или песню.
Содержание творческих заданий:
1. Актёрское мастерство:
- исполнение элементарных заданий педагога (изобразить зайчика, лисичку.
медведя и т.д.).
2. Художественное слово:
- чтение наизусть подготовленного стихотворения.
3. Слух:
- спеть знакомую песню со словами.
Критерии и система оценок
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных. Поступающие, получившие оценку «2» балла по любому
из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - чтение стихотворения наизусть, с выражением, выполнение
элементарного задания педагога с наибольшим воплощением
художественного образа, чистое интонирование, музыкальность,
артистичность исполнения подготовленной ребёнком песни.
«4» - чтение стихотворения наизусть; выполнение элементарного задания
педагога выглядит обыкновенно; уверенное воспроизведение мелодической
линии и текста с небольшими интонационными и ритмическими
погрешностями в исполнении приготовленной ребёнком песни.
«3» - чтение стихотворения наизусть; выполнение элементарного задания
педагога со 2-3 попытки; интонационная и ритмическая неточность
исполнения приготовленной ребёнком песни.
«2» - ребёнок не может выполнить задания педагога или отказывается
выполнить задания.