ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ДЕТЕЙ

Требования вступительных испытаний
в области хореографического искусства
"Хореографическое творчество"
При приеме на обучение по программе « Хореографическое творчество»
образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их
творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих
заданий, позволяющих определить музыкально- ритмические и
координационные способности ребенка ( музыкальность, артистичность,
танцевальность), а также его физические, пластические данные.
Содержание творческих заданий:
1. Выворотность ног – подвижность тазобедренного сустава, раскрытие
коленей, стоп в сторону;
2. Подъем стопы – возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами;
3. Шаг – амплитуда высоты поднятия ног вперёд, в сторону, назад;
4. Гибкость тела – способность максимально прогнуться назад.
5. Прыжок – высота, мягкость приземления;
6. Ритм – воспроизведение хлопками заданного ритмического рисунка.
Критерии и система оценки:
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных. Поступающие, получившие оценку «2» балла по любому
из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с
лёгкостью выполняющие задания преподавателя.
«4» - получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие
средним уровнем способностей.
«3» - получают дети, испытывающие трудности при выполнении заданий,
обладающие низким уровнем способностей.
«2» - ребёнок не может выполнить задание преподавателя, координация и
чувство ритма отсутствуют, либо ребёнок отказывается выполнять задания.

Требования вступительных испытаний
в области изобразительного искусства
по программе "Живопись"
При приеме на обучение по программе « Живопись» образовательное
учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих
способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий,
позволяющих определить наличие способностей к художественно –
исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может
представить самостоятельно выполненную художественную работу.
При отборе детей для обучения по программе « Живопись»
диагностируются:
1. Композиция – умение расположить рисунок на формате листа.
2. Графика – четкость, уверенность, аккуратность.
3. Цветоощущение.
Содержание творческих заданий:
Поступающий должен в течении 40 минут выполнить рисунок на
определённую тему, либо предоставить наличие самостоятельных работ,
выполненных ранее (работа, выполненная красками, работа выполненная
любыми графическими материалами).
Для выполнения задания ребёнок должен иметь:
- лист бумаги формат А-4;
- простой карандаш, ластик;
- акварель (гуашь), кисть или цветные карандаши.
Критерии и система оценки:
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных. Поступающие, получившие оценку «2» балла по любому
из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - задание выполнено без ошибок.
«4» - при выполнении задания ребёнок допустил незначительные нарушения
в композиционном и тональном решении.
«3» - при выполнении задания ребёнок допустил значительные нарушения в
композиционном и цветовом решении.
«2» - ребёнок не справился с заданием, либо отказался выполнять задание.

Требования вступительных испытаний
в области музыкального искусства
по программам «Фортепиано» и «Народные инструменты»
При приеме на обучение по программе « Фортепиано» и « Народные
инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с
целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится
в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно
поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные
музыкальные произведения на народном или национальном инструменте, а
на фортепиано ( сольную пьесу или вокальное произведение с
собственным сопровождением на фортепиано).
Содержание творческих заданий:
1. Определение музыкального слуха:
- спеть знакомую песню со словами.
2. Определение музыкальной памяти:
- повторение голосом (спеть на любой слог) предложенных музыкальных
фрагментов.
3. Определение метроритмических данных:
- воспроизведение хлопками заданного ритмического рисунка.
Критерии оценок уровня музыкальных способностей:
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных (слух, ритм, память). Поступающие, получившие оценку
«2» балла по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из
конкурса.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения
подготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука;
точное воспроизведение заданного ритмического рисунка.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста с
небольшими интонационными и ритмическими погрешностями в исполнении
приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3
попытки; воспроизведение заданного ритмического рисунка с 1-2 ошибками.
«3» - интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной
ребёнком песни; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; неточное
воспроизведение заданного ритмического рисунка.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический
рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести
заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный
ритмический рисунок.

Требования вступительных испытаний
в области театрального искусства
по программе «Искусство театра»
При приеме на обучение по программе « Искусство театра»
образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их
творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится
в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
способностей к театрально – исполнительской деятельности. Дополнительно
поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные
стихотворение, басню или песню.
Содержание творческих заданий:
1. Актёрское мастерство:
- исполнение элементарных заданий педагога (изобразить зайчика, лисичку.
медведя и т.д.).
2. Художественное слово:
- чтение наизусть подготовленного стихотворения.
3. Слух:
- спеть знакомую песню со словами.
Критерии и система оценок
Оценки выставляются по пятибалльной системе, по каждому разделу
проверки данных. Поступающие, получившие оценку «2» балла по любому
из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - чтение стихотворения наизусть, с выражением, выполнение
элементарного задания педагога с наибольшим воплощением
художественного образа, чистое интонирование, музыкальность,
артистичность исполнения подготовленной ребёнком песни.
«4» - чтение стихотворения наизусть; выполнение элементарного задания
педагога выглядит обыкновенно; уверенное воспроизведение мелодической
линии и текста с небольшими интонационными и ритмическими
погрешностями в исполнении приготовленной ребёнком песни.
«3» - чтение стихотворения наизусть; выполнение элементарного задания
педагога со 2-3 попытки; интонационная и ритмическая неточность
исполнения приготовленной ребёнком песни.
«2» - ребёнок не может выполнить задания педагога или отказывается
выполнить задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».