Положение о системе оценках, форме, порядке текущего котроля

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об
образовании", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок
аттестации учащихся школы, и определяет системы оценок.
1.2. настоящее Положение утверждается педсоветом школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Цели аттестации:
1) Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности и в соответствии с
санитарными нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
2) Поддержание учебной дисциплины и повышение уровня освоения текущего
учебного материала.
3) Установление фактического уровня знаний, умений, практических навыков
учащихся по предметам учебного плана
4) Соотнесение этого уровня с требованиями образовательных программ.
5) Контроль над усвоением образовательной программы на определенном
этапе обучения по определенным видам работы.
1.4. Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:
- текущий контроль успеваемости учащихся;
- промежуточная аттестация учащихся;
- итоговая аттестация учащихся (экзамен).
1.5. основными формами контроля успеваемости учащихся являются:
- зачеты (не дифференцированный, дифференцированный).
- академические концерты (выставки, просмотры)
- Контрольные прослушивания (просмотры)
- Контрольные уроки
- итоговая аттестация (экзамен)
1.6. Основными принципами проведения и организации всех видов
контроля успеваемости являются:
- систематичность;
- учет индивидуальных особенностей обучаемого;
- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся)
1.7. Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели,
задачи и формы.
1.8. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации учащихся.

2. Система оценок успеваемости учащихся
2.1. Применяемые системы оценок:
- дифференцированная система оценок (пятибалльная) "5" - отлично, "4" хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно.
- зачетная (не дифференцированная) система оценок (зачет, не зачет)
- словесная система оценок.
2.2. Четвертные оценки выставляются по результатам текущего контроля
успеваемости в течение четверти.
2.3.Годовая оценка выставляется на основании:
- четвертных оценок;
- совокупности результатов текущего контроля и всех форм промежуточной
аттестации в течение года.
2.4. Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и
экзаменационной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации,
полученных учащимися в течение последнего года обучения.
3. Текущий контроль
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание
учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому
предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение
уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели
и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.
3.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет,
регулярно (каждый 2-3-урок) в рамках расписания занятий.
3.3. Для текущего контроля, форму которого определяет преподаватель в
соответствии с целями и задачами данного вида контроль с учетом
используемых
ими
образовательных
технологий,
контингента
обучающихся, содержания учебного предмета используются различные
системы оценок.
3.4. Оценки текущего контроля успеваемости учащихся вносятся в журнал
учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в
общешкольную ведомость (четвертные, годовые оценки).
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация направлена на определение успешности
развития учащегося и степени освоения им образовательной программы на
определенном этапе обучения.
4.2. Для промежуточной аттестации могут использоваться следующие
формы аттестации учащихся:

- зачеты (не дифференцированный, дифференцированный).
- академические концерты (выставки, просмотры)
- контрольные прослушивание (просмотры)
- контрольные уроки.
Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное
исполнение (показ) академической программы (или части ее) в присутствии
комиссии. В зависимости от применяемой системы оценок зачеты могут
быть не дифференцированными и дифференцированными с обязательным
методическим обсуждением, носящим аналитический и рекомендательный
характер.
Академические концерты (выставки, просмотры) определяют
успешность освоения образовательной программы в определенный период
обучения (четверть, полугодие, год); предполагают публичное исполнение
(показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии и
носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других
слушателей). Применяется дифференцированная система оценок с
однократным правом выставления не дифференцированной оценки (по
усмотрению комиссии).
Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление
знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не
требующим публичного исполнения (показа) и концертной готовности:
проверка навыков самостоятельной работы учащихся, степень овладения
навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с
аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся к итоговой
аттестации (экзамену).
Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в
присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и
предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного
характера с применением системы оценок по выбору.
Контрольные уроки по предметам, преподаваемым в форме групповых
занятий проводятся преподавателем, ведущим предмет, один раз в четверть,
с целью выявления знаний, умений и навыков предметам теоретической
направленности с обязательным применением дифференцированных систем
оценок.
4.3.Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и
успешность развития обучаемого, таких как: прослушивания, просмотры,
зачеты, применяется методическое обсуждение без выставления или с
выставлением оценки (по усмотрению педагогов), или зачетная система
оценок.
4.4. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные
результаты этапа обучения таких как: академические концерты, просмотры,
выставки, применяются дифференцированная система оценок с

обязательным методическим обсуждением с регистрацией в книге
отделения.
4.5.Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в журнал учета
успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося, в общешкольную
ведомость, индивидуальный план учащегося, личную карточку учащегося.
4.6. от сдачи промежуточной аттестации могут быть освобождены призеры
зональных, областных, всероссийских олимпиад и конкурсов.
5. Итоговая аттестация (экзамен)
5.1.Итоговая аттестация (экзамен) направлена на определение уровня и
качества освоения образовательной программы.
5.2. Для итоговой аттестации (выпускного экзамена) применяется
дифференцированная система оценок с обязательным методическим
обсуждением конечных результатов и фиксированием их в книге отделения.
5.3. Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся
в
экзаменационную
ведомость,
в
общешкольную
ведомость,
индивидуальный план учащегося, в журнал.
5.4. В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся
цифрами и в скобках словами: 5(отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно).
5.5. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой
оценки по предмету, выносимому на экзамен, которая фиксируется в
свидетельстве об окончании школы искусств.
5.6. Выпускникам школы выдается документ об образовании в соответствии
с лицензией. Форма документа определяется самой школой.
5.7. Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью или
пастой, а также допускается заполнение печатающими устройствами,
подписываются директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе и преподавателем, заверяются гербовой печатью.
5.8. От сдачи итоговой аттестации выпускники могут быть освобождены по
состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании
решения педсовета школы.
Положение составлено руководителем МР

Т.А.Горькая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».