1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об
образовании", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок
аттестации учащихся школы, и определяет системы оценок.
1.2. настоящее Положение утверждается педсоветом школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Цели аттестации:
1) Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности и в соответствии с
санитарными нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
2) Поддержание учебной дисциплины и повышение уровня освоения текущего
учебного материала.
3) Установление фактического уровня знаний, умений, практических навыков
учащихся по предметам учебного плана
4) Соотнесение этого уровня с требованиями образовательных программ.
5) Контроль над усвоением образовательной программы на определенном
этапе обучения по определенным видам работы.
1.4. Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:
- текущий контроль успеваемости учащихся;
- промежуточная аттестация учащихся;
- итоговая аттестация учащихся (экзамен).
1.5. основными формами контроля успеваемости учащихся являются:
- зачеты (не дифференцированный, дифференцированный).
- академические концерты (выставки, просмотры)
- Контрольные прослушивания (просмотры)
- Контрольные уроки
- итоговая аттестация (экзамен)
1.6. Основными принципами проведения и организации всех видов
контроля успеваемости являются:
- систематичность;
- учет индивидуальных особенностей обучаемого;
- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся)
1.7. Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели,
задачи и формы.
1.8. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации учащихся.
2. Система оценок успеваемости учащихся
2.1. Применяемые системы оценок:
- дифференцированная система оценок (пятибалльная) "5" - отлично, "4" хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно.
- зачетная (не дифференцированная) система оценок (зачет, не зачет)
- словесная система оценок.
2.2. Четвертные оценки выставляются по результатам текущего контроля
успеваемости в течение четверти.
2.3.Годовая оценка выставляется на основании:
- четвертных оценок;
- совокупности результатов текущего контроля и всех форм промежуточной
аттестации в течение года.
2.4. Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и
экзаменационной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации,
полученных учащимися в течение последнего года обучения.
3. Текущий контроль
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание
учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому
предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение
уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели
и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.
3.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет,
регулярно (каждый 2-3-урок) в рамках расписания занятий.
3.3. Для текущего контроля, форму которого определяет преподаватель в
соответствии с целями и задачами данного вида контроль с учетом
используемых
ими
образовательных
технологий,
контингента
обучающихся, содержания учебного предмета используются различные
системы оценок.
3.4. Оценки текущего контроля успеваемости учащихся вносятся в журнал
учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в
общешкольную ведомость (четвертные, годовые оценки).
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация направлена на определение успешности
развития учащегося и степени освоения им образовательной программы на
определенном этапе обучения.
4.2. Для промежуточной аттестации могут использоваться следующие
формы аттестации учащихся:
- зачеты (не дифференцированный, дифференцированный).
- академические концерты (выставки, просмотры)
- контрольные прослушивание (просмотры)
- контрольные уроки.
Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное
исполнение (показ) академической программы (или части ее) в присутствии
комиссии. В зависимости от применяемой системы оценок зачеты могут
быть не дифференцированными и дифференцированными с обязательным
методическим обсуждением, носящим аналитический и рекомендательный
характер.
Академические концерты (выставки, просмотры) определяют
успешность освоения образовательной программы в определенный период
обучения (четверть, полугодие, год); предполагают публичное исполнение
(показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии и
носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других
слушателей). Применяется дифференцированная система оценок с
однократным правом выставления не дифференцированной оценки (по
усмотрению комиссии).
Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление
знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не
требующим публичного исполнения (показа) и концертной готовности:
проверка навыков самостоятельной работы учащихся, степень овладения
навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с
аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся к итоговой
аттестации (экзамену).
Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в
присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и
предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного
характера с применением системы оценок по выбору.
Контрольные уроки по предметам, преподаваемым в форме групповых
занятий проводятся преподавателем, ведущим предмет, один раз в четверть,
с целью выявления знаний, умений и навыков предметам теоретической
направленности с обязательным применением дифференцированных систем
оценок.
4.3.Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и
успешность развития обучаемого, таких как: прослушивания, просмотры,
зачеты, применяется методическое обсуждение без выставления или с
выставлением оценки (по усмотрению педагогов), или зачетная система
оценок.
4.4. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные
результаты этапа обучения таких как: академические концерты, просмотры,
выставки, применяются дифференцированная система оценок с
обязательным методическим обсуждением с регистрацией в книге
отделения.
4.5.Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в журнал учета
успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося, в общешкольную
ведомость, индивидуальный план учащегося, личную карточку учащегося.
4.6. от сдачи промежуточной аттестации могут быть освобождены призеры
зональных, областных, всероссийских олимпиад и конкурсов.
5. Итоговая аттестация (экзамен)
5.1.Итоговая аттестация (экзамен) направлена на определение уровня и
качества освоения образовательной программы.
5.2. Для итоговой аттестации (выпускного экзамена) применяется
дифференцированная система оценок с обязательным методическим
обсуждением конечных результатов и фиксированием их в книге отделения.
5.3. Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся
в
экзаменационную
ведомость,
в
общешкольную
ведомость,
индивидуальный план учащегося, в журнал.
5.4. В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся
цифрами и в скобках словами: 5(отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно).
5.5. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой
оценки по предмету, выносимому на экзамен, которая фиксируется в
свидетельстве об окончании школы искусств.
5.6. Выпускникам школы выдается документ об образовании в соответствии
с лицензией. Форма документа определяется самой школой.
5.7. Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью или
пастой, а также допускается заполнение печатающими устройствами,
подписываются директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе и преподавателем, заверяются гербовой печатью.
5.8. От сдачи итоговой аттестации выпускники могут быть освобождены по
состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании
решения педсовета школы.
Положение составлено руководителем МР
Т.А.Горькая