Положение об организации обучеиня учащихся

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Законом РФ « Об образовании» ст.2. п.3, ст.10 п.1, ст. 50, п.4;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013
года №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
 Письмом МНО РСФСР № 17 -253-6 от 14.11. 1988 г « Об индивидуальном обучении
больных детей на дому» и устанавливает порядок воспитания и обучения детей,
обучающихся по индивидуальным учебным планам.
1.2. Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребности детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального
уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.3. Обучение
по индивидуальному учебному плану есть форма освоения ребенком
образовательных программ дополнительного образования самостоятельно, под контролем
преподавателя, с последующей аттестацией.
1.4. По индивидуальному учебному плану могут осваиваться образовательные программы
дополнительного образования, с учетом возможностей и потребностей учащегося.
1.5 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
« Детская школа искусств п. Старь» Дятьковского района
Брянской области (далее - Учреждение) осуществляет текущий контроль за
освоением образовательных программ дополнительного образования обучающимися,
перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.Организация обучения по индивидуальному учебному плану.
2.1. Организация обучения учащихся по индивидуальному учебному плану ( далее – ИУП )
осуществляется образовательным Учреждением, в котором обучается данный учащийся.
2.2. Основанием для обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является:
- заявление родителей;
- медицинское заключение лечебного учреждения;
- результаты промежуточной аттестации;
- решение педагогического совета.
2.3. На основании решения педсовета издается приказ по Учреждению.
2.4. Условия обучения по ИУП регламентируется Уставом, локальным актом, с которыми знакомятся
участники образовательного процесса.
2.5. Обучение по ИУП может быть организовано, как правило, на следующих основаниях:
- для учащихся с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива;
- для учащихся с высокой степенью успешности освоения программ (одарённых детей);
- а также в связи с положением в семье;
- детей- инвалидов;
- другие основания.
2.6. Обучение по ИУП может осуществляться:
 в образовательном учреждении, в которое зачислен данный обучающийся;



на дому обучающегося.
2.7. ИУП составляется на один учебный год, либо на срок, указанный в документах,
предоставляемых родителям (законными представителями) обучающегося для индивидуального
обучения.
2.8. При организации обучения в образовательном учреждении с учетом желания, способностей
обучающемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение
отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом
РФ « Об образовании».
2.9. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в пределах часов, отведенных
для каждого этапа подготовки.
2.10. При назначении преподавателей, работающих с обучающимися, нуждающимися в обучении по
ИУП, преимущественно отдается преподавателям, работающим в данном классе по данной
программе.
2.11. Аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании».
2.12. Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предметам, количество
часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение,
оформляются приказом директора Учреждения.

3.Участники образовательного процесса.
3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
родители ( законные представители) обучающихся.
3.2.Обучающийся имеет право:
- на получение дополнительного образования ;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию
образовательного Учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
- получать консультации по учебным предметам;
- пользоваться литературой из учебного фонда образовательного Учреждения;
- пользоваться учебными кабинетами;
- продолжать обучение в образовательном Учреждении в порядке, определенном и закрепленном в его
Уставе.
3.3. Обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательного Учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться, к сознательному и творческому освоению образовательных
программ по индивидуальному учебному плану;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий дома;
- вести дневник.
3.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;

-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного Учреждения;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного Учреждения;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, с учетом способностей и интересов
ребенка.
3.5. Родители (законные представители) обязаны:
- предоставлять документацию, необходимую для организации обучения и воспитания по
индивидуальному учебному плану;
- выполнять требования образовательного Учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить преподавателя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по
случаю болезни возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
3.6. Преподаватель обязан:
- выполнять индивидуальный учебный план с учетом склонностей и интересов обучающихся;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника обучающимся и расписываться о проведенном занятии в нем
( расписание, аттестация, запись домашних заданий);
- согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий.
4. Финансовое обеспечение.
4.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является формой освоения образовательной
программы дополнительного образования детей за счет бюджетных
4.2. Оплата труда преподавателей, привлекаемых для проведения индивидуальных занятий с
обучающимися, осуществляется за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из
установленного базового оклада (базового должностного оклада), за счет стимулирующего фонда
Учреждения.
4.3. Если период обучения больного, обучающегося на дому, не превышает двух месяцев, или срок
окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то преподавателям производится
почасовая оплата. В остальных случаях оплата преподавателю включается в тарификацию.
4.4. В случае болезни преподавателя ( не позже, чем через неделю) администрация Учреждения, с
учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учащимся другим
преподавателем.
4.5. В случае болезни учащегося, преподаватель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями).
4.6. Администрация образовательного Учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если
проведение занятий с больным учащимся прекращается раньше срока.

5. Порядок управления.
5.1. Общее руководство обучением по индивидуальному учебному плану осуществляется
администрацией образовательного Учреждения.
5.2. Администрация образовательного Учреждения обязана:
- разработать школьное положение об организации обучения по ИУП;
- издать приказ по ОУ на основании решения педагогического совета об организации обучения по
ИУП с указанием Ф.И.О. обучающегося, причины перехода на данную форму обучения, период
обучения, сведения о преподавателях, осуществляющих обучение;
- заключить договор с родителям ( законными представителями);
- обеспечить своевременный подбор преподавателей, проведение экспертизы учебных программ и
контроль за их выполнением;
- осуществлять регулярный контроль за своевременным проведением занятий, консультаций,
ведением журнала по обучению ИУП.
5.3. При организации обучения по ИУП школа должна иметь следующие документы:
- заявление родителей;
- решение педсовета;
-приказ;
- расписание занятий, утвержденное директором школы и согласованное с родителями
(законными представителями) с указанием прав и обязанностей сторон;
- журнал учета проведенных занятий и успеваемости обучающихся;
- утвержденное директором тематическое планирование по предметам.
6. Срок действия положения.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента введения
нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».