Положение о разработке дополнительных общеразвивающих программ

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным Законом РФ от
29.12.2012 года №273 "Об образовании в РФ", Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 "Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам", Уставом и иными нормативными документами и
локальными актами МБУ ДО "ДШИ п.Старь".
1.2. Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств – это нормативноправовой документ МБУ ДО «Детская школа искусств п. Старь» Дятьковского района
Брянской области (далее — Школа), который должен обеспечивать:
- формирование и развитие творческих способностей подрастающего поколения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований.
1.3. Общеразвивающая программа разрабатывается и утверждается Школой
самостоятельно, с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в
области искусств» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013 года №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.4. Общеразвивающая образовательная программа должна содержать комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно -педагогические условия и в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "Об образовании в РФ", форм аттестации, который представляется в виде:
- учебного плана Школы;
- календарного учебного графика;
- рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
II. Структура и составляющие разделы образовательной программы по учебным
предметам:
2.1.Образовательная программа по учебному предмету имеет следующую структуру:
- титульный лист;

- пояснительная записка;
- тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов);
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- рабочие программы учебных предметов;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список литературы.
2.2. Титульный лист образовательной программы содержит:
- полное наименование Школы;
- наименование учебного предмета с указанием наименованием дополнительной
общеразвивающей образовательной программы в области искусств;
- год разработки программы.
Оборот титульной страницы должен содержать:
- гриф одобрения и утверждения данной программы;
- фамилию, имя и отчество о должность разработчика (разработчиков) программы;
2.3. Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:
- характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- срок реализации учебного предмета, возраст обучающихся;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом школы на
реализацию учебного предмета;
- форма проведения учебных аудиторных занятий;
- цели и задачи учебного предмета;
- методы обучения;
- описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
2.4. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов)
должен отражать последовательность изучения разделов и тем программы с
указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета.
Учебно-тематический план может быть представлен следующим образом:

Наименование
раздела, темы

Вид учебного
занятия

Общий объем времени (в часах)
Максимальная
учебная нагрузка

Самостоятельная Аудиторные
работа
занятия

При отсутствии учебно-тематического плана данный раздел должен содержать сведения о
затратах учебного времени, которые представлены с учетом распределения объема
учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на
максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия.
2.5. Содержание учебного предмета включает с себя следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени;
- требования по годам (этапам) обучения.
Раздел должен отражать распределение учебного материала по годам обучения,
содержать сведения о затратах учебного времени. Названия разделов и тем учебного
предмета должны соответствовать учебно-тематическому плану (при его наличии).
2.6. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В данном разделе формулируются результаты учебного процесса. Раздел содержит
перечень знаний, умений, навыков, личностных качеств, приобретение которых в
процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета.
2.7. Формы и методы контроля, система оценок.
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление
учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и
корректирующую функции. Содержание текущего контроля знаний, умений и
навыков, содержание промежуточной и итоговой аттестации, условия их
проведения должны быть отражены в программе учебного предмета.
Формы и методы контроля, система оценок должны отражать:
- цели, виды, форма, содержание аттестации;
- критерии оценки;
- контрольные требования на каждом этапе обучения.
2.8. Методическое обеспечение учебного процесса.
Раздел включает в себя методические рекомендации педагогическим работникам:
обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы
обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных
заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала.

Данный раздел может содержать методические рекомендации по проведению того или
иного вида занятий.
2.9. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы включают:
- список рекомендуемой нотной литературы;
- список рекомендуемой методической литературы.
Раздел должен содержать перечень учебной, учебно-методической, нотной и
другой литературы (при необходимости — репертуарные списки), а также учебнометодических материалов, используемых при реализации и освоения учебного предмета, в
том числе и для выполнения обучающимся домашнего задания.
III. Рассмотрение и утверждение образовательной программы
3.1. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по предмету
рассматривается Методическим Советом, принимается решением педагогического совета
и утверждается приказом директора Школы.
IV. Действие образовательной программы
4.1. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области искусств
ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
V. Заключительное положение
4.2.Настоящее положение вступает в действие со дня его утверждения и действует до
его изменения.
4.3. Положение должно быть срочно изменено в следующих случаях:
- при изменении наименования Школы;
- при изменении законодательных актов РФ в области образования, учредительных
документов, локальных актов Школы;
4.4. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а
также пересмотра настоящего положения возлагается на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».