вокальный ансамбль

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
« Детская школа искусств п.Старь»
Дятьковского района Брянской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
«СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ»
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ

Разработчик: О.М.Ильюшина
преподаватель высшей
квалификационной категории
МБУ ДО «ДШИ п.Старь»

п. Старь.
2019

«Рассмотрено»
Методическим советом
МБУ ДО «ДШИ п.Старь»
Протокол №__________________
Принято
Педагогическим советом
Протокол №____
От «____»______________20___г.

«Утверждаю»
Директор В.Г.Голичек
Приказ №__________________
______________________

Структура программы учебного предмета
Пояснительнаязаписка
- Характеристикаучебногопредмета,егоместоирольвобразовате
льномпроцессе;
- Срокреализацииучебногопредмета;
- Цели и задачи учебного предмета;
Основные задачи и вокально-хоровые навыки:
- Певческая установка и дыхание
- Звуковедение и дикция
- Ансамбль и строй
- Работа над формированием исполнительских навыков
Контроль и учёт успеваемости
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение
- Наглядный материал
- Работа с родителями
- Методы и приемы работы
Примерный перечень произведений
Рекомендуемая литература

Пояснительная записка
Предлагаемая образовательная программа имеет художественноэстетическую направленность и предусматривает поднятие уровня общей
музыкальной и вокальной культуры детей, развитие вокально-технических
навыков, коллективного музицирования.
Вокальный ансамбль - один из видов коллективной исполнительской
деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их
общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира,
становлению их мировоззрения, формированию личности. Являясь частью
как хорового музицирования, так и уроков сольного пения, вокально-хоровой
ансамбль, помимо хоровых, ставит перед собой ряд дополнительных задач:
- знакомство с различными произведениями вокально-хоровой ансамблевой
литературы, способствующее значительному расширению кругозора
учащихся и повышению их общего музыкального уровня.
- важным аспектом для учащихся становится исполнение произведений без
дирижера, что потребует более пристальное внимания у учащихся к
ансамблированию - умение слышать себя и партнеров,
- стремление к художественному единству при исполнении,
- выработка артистизма на сцене.
Классическим считается состав ансамбля в среднем 6 человек. Однако
состав ансамбля может варьироваться в зависимости от сложности
исполняемого репертуара, подбирая певцов в соответствии с тембром голоса
и уровнем развития голосового аппарата. В данном случае, программа
предполагает творческий подход преподавателя, способность к выявлению
одаренных детей и умению создать различные виды ансамбля: дуэты, трио,
квартеты и т.д. Работу руководителя вокально-хорового ансамбля
необходимо координировать и согласовывать с педагогом по сольному
пению, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Занятия по классу вокально-хорового ансамбля проводятся в форме
коллективного музицирования.
Возраст детей, на которых рассчитана данная программа - от 7 до 16 лет.
Срок обучения - 4 года. Итогом каждого года обучения является исполнение
программы различной степени трудности, представляемой на переводном
зачёте или экзамене.

Занятия по классу вокала проводятся в групповой форме, 1 раза в неделю
по одному академическому часу.
Цель программы- формирование музыкальной культуры учащихся как
части их общей культуры и воспитание гармонично развитой личности.
Задачи программы: - развить у учащихся музыкальные способности: слух,
чувство ритма, музыкальную память, музыкальное мышление;
- воспитать у учащихся такие качества, как творческая воля, активность,
самостоятельность, потребность в реализации знаний и умений; привить
навыки сценического поведения;
- сформировать художественный вкус, чувство стиля.
- научить учащихся основным принципам и исполнительским приёмам
правильного звукообразования, грамотному самостоятельному разбору
нотного текста, чтению нот с листа, эмоциональному и осмысленному
исполнению выученного произведения.
- выявить наиболее одарённых детей для их профессиональной ориентации и
подготовки к поступлению в профессиональные средние учебные заведения.
Учащиеся должны знать: репертуар, включающий произведения разных
эпох, жанров, стилей; профессиональную терминологию, специфику
исполнительства соло и в ансамбле.
Должны уметь: читать с листа музыкальные произведения;
транспонировать, петь в ансамбле, подбирать по слуху, владеть всеми
необходимыми приёмами для исполнительства.
Начинать работу в классе вокального ансамбля рекомендуется с
небольших, несложных дуэтов (двухголосные произведения), постепенно
переходя к работе над более сложными ансамблями. Основной формой
отчета является академический зачет, где учащиеся исполняют два—три
ансамбля различного характера с учетом степени подготовки по сольному
пению.
Этапами урока являются: дыхательные упражнения, распевание,
разучивание репертуарных произведений.
На занятиях должны активно использоваться знание нотной грамоты и
навыки сольфеджирования, так как пение по нотам, а затем и хоровым
партитурам помогает учащимся овладеть музыкальным произведением
сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания, приближает их к
уровню исполнения многоголосия и пения без сопровождения.

Пение по нотам необходимо умело сочетать с пением по слуху, т.к. именно
пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти.
На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и
развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыхания,
звуковедением, ансамблем, строй, дикцией и пр.), постепенно усложняя
задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает
тщательная работа педагога над художественным образом исполняемого
произведения, выявлением его идейно-эмоционального смысла. При этом
особое значение приобретает работа над словом, поэтической фразой,
формой всего произведения, умение почувствовать и выделить
кульминационные моменты как всего произведения, так и его отдельных
частей.
Рекомендуемый репертуарный список является примерным и может
дополняться или изменяться педагогами. За учебный год в классе вокальнохорового ансамбля должно быть пройдено 4 - 6 произведений.
Основные задачи и вокально-хоровые навыки:
П е в ч е с к а я у с т а н о в к а и д ы х а н и е : Посадка хорового певца,
положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и
стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.
Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от
характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания
в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых
произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цензуры.
Знакомство с навыками "цепного" дыхания (пение выдержанного звука в
конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на
"цепном" дыхании).
Для старших групп - закрепление навыков, полученных в младшей группе.
Задержка дыхания перед началом пения. Исполнение пауз между звуками без
смены дыхания (стаккато). Работа над дыханием как важным фактором
выразительного исполнения. Совершенствование навыков "цепного"
дыхания: на длинных фразах, не имеющих пауз; на длинных звуках или
аккордах в несколько тактов; пение произведений целиком на "цепном"
дыхании.
З в у к о в е д е н и е и д и к ц и я : Естественный, свободный звук без крика и
напряжения (форсирования). Преимущественно мягкая атака звука.
Округление гласных; способы их формирования в различных регистрах

(головное звучание). Пение нон легато и легато. Нюансы (меццо-форте,
меццо-пиано, пиано, форте).
Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные, их роль в пении.
Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова
согласных к последующему слогу.
Для старших групп - закрепление навыков, полученных в младшей группе.
Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет
активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и четкого
произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и
медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах пиано
и пианиссимо.
А н с а м б л ь и с т р о й: Выработка активного унисона (чистое и
выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической
устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших
длительностей (четверть, восьмая, половинная), соблюдение динамической
ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач:
интонирование произведений в различных видах мажора и минора,
ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более
сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).
Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном
аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение
несложных двухголосных песен без сопровождения.
Для старших групп - закрепление навыков, полученных в младшей группе.
Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада
изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка
чистой интонации при двух-, трехголосном пении. Владение навыками пения
без сопровождения. Для подвинутых групп — более сложные навыки
многоголосия.
Работа над формированием исполнительских навыков: Анализ словесного
текста и его содержания. Грамотное чтение нотного текста по партиям и
партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической
канвы произведения.
Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы
(куплетная, двухчастная, трехчастная, рондо и пр.).
Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания.
Взаимопроникновение двух элементов при исполнении фразы и всего
произведения — динамического и агогического. Различные виды динамики.
Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в
строго размеренном темпе; сопоставление двух темпов (медленный и

быстрый); замедление в конце произведения; замедление и ускорение в
середине произведения; различные виды фермат.
Воспитание навыков понимания дирижерского жеста. В младших группах
- элементарные требования (указания дирижера "внимание", "дыхание",
"начало", "окончание" пения; понимание требований, касающихся
агогических и динамических изменений). В старших группах — сознательное
отношение ко всем указаниям дирижера, касающимся художественноисполнительского плана произведения.
В репертуарном списке произведений для любой возрастной группы
всегда должны быть произведения:
- уровнем легче возможного
- по силам учащимся
- несколько сложнее данного уровня детей.
В выборе репертуара руководитель должен руководствоваться
художественной ценностью произведения, его увлекательностью,
педагогической целесообразностью, воспитательной ролью. В любом случае,
задачи должны соответствовать возможностям детей. Количество времени,
отводимое на разучивание той или иной песни, педагог определяет в
зависимости от уровня ее сложности и успеваемости детей, дабы репертуар
обладал цельностью и смысловой наполненностью всегда следует включать в
программу:
- произведение зарубежной классики
- произведение русской классики
- русскую (иную) народную песню
- произведение современного автора,
Далее список может варьироваться и расширяться.
Помимо прочего, педагог, отбирая репертуар, должен руководствоваться
расширением музыкально-художественного кругозора детей.
Контроль и учёт успеваемости.
В детских музыкальных школах и школах искусств, для достижения
наилучших результатов, проводятся различные контрольные мероприятия,
направленные на выявления и закрепления приобретённых исполнительских
навыков в процессе обучения.
В связи с этим детские музыкальные школы и школы искусств
осуществляют следующие мероприятия:

- текущий контроль успеваемости
- промежуточная аттестация учащихся
- итоговая аттестация
Важным элементом контроля успеваемости является его систематизация и
периодичность.
Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной
дисциплины, выявление отношения учащегося к изучаемому предмету.
Учет успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе
текущих занятий, индивидуальной и групповой проверки знаний партий. При
оценке учащегося учитывается также его участие в выступлениях ансамбля.
Содержание изучаемого курса
1 год обучения:
Должны знать и определять на слух: - музыку разного эмоционального
содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию,
ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
уметь различать их по звучанию;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
Уметь: - верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать
дирижерские жесты;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо,
ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на
колени (при пении сидя);
- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до)
первой октавы - до второй октавы.
2 год обучения:

К концу второго года обучения дети могут привести примеры
музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых
рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, примеры
произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо,
прелюдии, этюда. Учащиеся должны: - самостоятельно делать разбор
музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности),
определять строение простых двух- и трехчастных произведений, рондо;
- узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты; выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера;
- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне до первой
октавы - до второй октавы; - освоить на слух звучание 1, 3, 5, 6 ступеней,
сольфеджировать в их пределах песенки и попевки;
- определять двухдольность и трехдольность;
- находить длительности: четвертные, восьмые; размер 2/4;
- различать звучание мажора и минора.
- узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию
композитора;
- иметь любимые произведения;
- знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести
соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);
- иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова:
симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения;
- знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные
духовые; определять их по звучанию;
- положительно относиться к музыке русского народа;
- узнавать на слух народные песни; знать и любить их;
- знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по
звучанию;
- знать состав оркестра русских народных инструментов;
- приводить примеры использования композиторами народных мелодий в
своем творчестве (название произведения, название народной мелодии,
фамилию композитора;
- иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;
-знать биографии и стили письма русских и зарубежных композиторов;

-знать особенности романса, приводить примеры, исполнять;
-знать основных исполнителей романсов в России.
Уметь: - укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального
развития голоса;
- освоить двухголосное пение;
- петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы - ре (ми) второй
октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) - ля (си)
первой октавы;
- знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и
кварта, затакт;
- знать размеры: 2\4, 3\4, пунктирный ритм, определять их на слух;
- чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;
- петь непринужденно, легко, светло, мягко, но активно.
3 год обучения:
Дети должны: - знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать
их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных
партий, написанных для этих голосов - дети должны знать и понимать такие
особенности музыкальной выразительности, как темп, тембр, метроритм,
динамика, регистр, мелодия, лад, гармония;
- уметь соотносить содержание музыкального произведения с
использованными в нем средствами выразительности;
- уметь делать разбор музыкального произведения (определять общий
характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной
выразительности, использованные композитором);
- разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в
куплетно-вариационной форме;
Уметь: - петь легко, мягко, не злоупотребляя громкостью звучания голоса;
- ясно, грамотно произносить текст;
- чисто и выразительно исполнять хором песни с различными видами
двухголосия;
- определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант
его интерпретации;

- знать и уметь исполнять различными способами звуковедения (staccato,
legato, nonlegato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo,
diminuendo), в разных темпах (andante, moderato).
4 год обучения:
К концу второго года обучения дети могут привести примеры
музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых
рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, примеры
произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо,
прелюдии, этюда. Учащиеся должны: - самостоятельно делать разбор
музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности),
определять строение простых двух- и трехчастных произведений, рондо;
- узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;
- выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера;
- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне до первой
октавы - до второй октавы;
- освоить на слух звучание 1, 3, 5, 6 ступеней, сольфеджировать в их
пределах песенки и попевки;
- определять двухдольность и трехдольность; - находить длительности:
четвертные, восьмые; размер 2/4; - различать звучание мажора и минора.
- узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию
композитора;
- иметь любимые произведения;
- знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести
соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);
- иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова:
симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы
инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые;
определять их по звучанию;
- положительно относиться к музыке русского народа;
- узнавать на слух народные песни; знать и любить их;
- знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по
звучанию;
- знать состав оркестра русских народных инструментов;

- приводить примеры использования композиторами народных мелодий в
своем творчестве (название произведения, название народной мелодии,
фамилию композитора;
- иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;
-знать биографии и стили письма русских и зарубежных композиторов;
-знать особенности романса, приводить примеры, исполнять; -знать
основных исполнителей романсов в России.
Уметь: - укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального
развития голоса;
- освоить двухголосное пение;
- петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы - ре (ми) второй
октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) - ля (си)
первой октавы;
- знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и
кварта, затакт;
- знать размеры: 2\4, 3\4, пунктирный ритм, определять их на слух; - чисто и
выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;
- петь непринужденно, легко, светло, мягко, но активно.
- знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры,
приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий,
написанных для этих голосов
- дети должны знать и понимать такие особенности музыкальной
выразительности, как темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия,
лад, гармония;
- уметь соотносить содержание музыкального произведения с
использованными в нем средствами выразительности;
- уметь делать разбор музыкального произведения (определять общий
характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной
выразительности, использованные композитором);
- разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в
куплетно-вариационной форме;
Уметь: - петь легко, мягко, не злоупотребляя громкостью звучания голоса;
- ясно, грамотно произносить текст;

- чисто и выразительно исполнять хором песни с различными видами
двухголосия;
- определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант
его интерпретации;
- знать и уметь исполнять различными способами звуковедения (staccato,
legato, nonlegato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo,
diminuendo), в разных темпах (andante, moderato).
Методическое обеспечение
Наглядный материал:
- Таблицы;
- Портреты выдающихся вокалистов;
- Нотный стан;
- Музыкальные произведения в записи (CD, DVD).
Работа с родителями:
- Консультации для родителей;
- Концерты, праздники;
- Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям;
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
- Показ;
- Объяснение;
- Инструктаж;
- Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
- Самостоятельная работа;
- Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
- Поощрение;
- Контроль;
- Самоконтроль;

- Оценка;
- Самооценка;
- Вручение подарка;
- Одобрение словом;
Методы поощрения:
- Благодарность;
- Благодарственное письмо родителям;
- Устное одобрение.
Примерный перечень произведений
И.С. Бах «Зима» Моцарт «Зимний сон сковал поля»
Моцарт «Летний вечер»
Моцарт В. "Откуда приятный и нежный тот звон" (хор из оперы "Волшебная
флейта") Керубини Канон Керубини Колыбельная песнь
Бетховен «Край родной»
Бетховен «Призыв весны»
Бетховен «Пастушья песня»
Бетховен Л. Песня мира, песня дружбы (из "Фантазии для фортепиано, хора
и оркестра")
Мендельсон «Воскресное утро»
Шуман «Маленький этюд»
Гуно Хор девушек из оп. «Фауст»
Сметана «Прилетели ласточки»
Сен-Санс «Хор девушек из оп. «Самсон и Далила»
Григ «Лесная песнь»
Шуберт «Форель»
БанкьериВилланеллаМорли Т. «Филомела»
Нектарий Эгиньский «Агни Парфене»
М.Хэмилиш Американский спиричуэлс «They’rePlayindMySong»
Неаполитанская нар. песня «Санта Лючия»
П. Чайковский ст. Сурикова «Рассвет»

А. Рубинштейн «Гномы»
Русская нар. Песня в обр. Кузнецова «В сыром бору тропина»
Русская народная песня Ты не стой, колодец"
(обр. В. Соколова Глинка М. "Славься!" (хор из оперы "Иван Сусанин",
перелож. А. Луканина)
Глинка «Персидский хор» из оп. «Руслан и Людмила»
Даргомыжский Хор русалок из оп. «Русалка»
Римский-Корсаков Колядка девчат из оп. «Ночь перед Рождеством»
Римский-Корсаков «Не ветер вея с высоты»
Рахманинов «Задремали волны»
Гречанинов «Звоны»
Гречанинов «Колыбельная»
Кюи «Заря лениво догорает»
Стравинский «У Спаса в Чигисах», «Овсень»
Ребикова «Румяной зарею покрылся восток»
РНП ред. Луканина «Зимний вечер»
Яковлева «Зимний вечер»
Евграфов «Ворон к ворону летит»
Бойко «Зимнее утро»
Струве «Буря»
Римский-Корсаков, сл. Толстого «Не ветер вея с высоты»
Варламов «Белеет парус одинокий»
Литовская нар. песня «Ой, ты мой дубочек»
«Под Твою милость» Обычного напева
«О, ВсепетаяМати» «Богородице Дево, радуйся» монастырского напева
«Пастыри милы» рождественская колядка
Бортнянский «Тебе поем»
«Небо и Земля» рождественская колядка
Глиер «Вечер»
Чичков «Здравствуйте, мамы»

Тугаринов «Корабли пришли»,
сл. Блока Пахмутова А. «Улица мира»
Современная русская народная песня "Как о матери любимой” (обр. В.
Попова)
Комраков, сл. Рябцева «Вечный огонь»
М. Дунаевский «33 коровы»
Подгайц «Москва... Как много в этом звуке» Сл. Пушкина
Рекомендуемая литература
1. «Детский Мир» Альбом из 50-ти старинных детских песен, Ивановская
область 2001.
2. «Мир нужен всем!», М., Советский композитор 1988
3. М. Струве «Мы желаем вам добра», М., Артакт,1999
4. Е. Подгайц «Полезный совет», М., Композитор, 1994
5. «Чудо-лошадка» Вып.1, М, Современная музыка» 2002
6. «Поет хор 1 и 2 классов» Сост. Бессонова и Гордон, М. ,Гос. Муз.
Издательство, 1963
7. Г.Струве «Романсы и песни», М. 2003
8. К.Подгайц Хоровые миниатюры и песни Ч.1,М, Владос,2004
9. Лядов А. Детские песни, М., Музыка 1978
10. «На летней полянке», М., Музыка, 1987
11. «Оденем родину в леса», М., Музыка 1978
12. В. Пьянков Песни и хоры для детей , М., Владос,2003
13. «Улыбка» Вып.1М, Советский композитор 1989
14. М. Струве «Не грусти, улыбнись и пой»В.2, М., 2001
15. «Милый садик! ,С-П, Союз художников 2001
16. Чайковский П. Детские песни, М., Музыка
17. Вик. Калинников Детские песни М, Советский композитор 1978
18. В.Голиков Песни для детей разного возраста, М., Владос, 2001
19. Избранные духовные хоры для детей и юношества, М.,Владос 2002

20. Е. Клюев Избранные произведения для хора, М, Русское муз.
Товарищество, 1999
21. «Песни-картинки», М., «Советский композитор»,! 986
22. Поет Детская хоровая студия «Веснянка», М., Владос 2002
23. А. Пахмутова Песни для детского хора ,М, Музыка 1983
24. А. Пахмутова Ст. С. Есенина «Земля моя златая», М.,Кифара, 2002
25. Художественная самодеятельность Детский хор, все выпуски М., Музыка
26. «Поет Соловушка», М. 1996
27. М. Славкин «Песни и хоры, М., Владос, 1999
28. Дети поют И.С. Баха, С-П, Композитор, 2003 В. А. Моцарт Избранные
песни, М., Музыка2004
29. Малыши поют классику Вып.1 и 2 , С-П, Композитор 1998
30. Композиторы классики детям Песни и хоры М., Музыка 1988
31. Песни русских композиторов для детского хора с фортепиано , М.,
Музыка 1955
32. «Вместе с хором», С-П, Союз художников 2003
33. Русская духовная музыка в репертуаре детского хора, М., Владос
34. «Веселый хоровод» Народные песни для детского хора, С-П, Союз
художников 2003
35.Ю. Тугаринов «Детская хоровая музыка» М., «Современная музыка» 2002
36. Г. Шахов «Журчит ручей ласково» , М., Кифара,1998
37. Репертуар детских и юношеских хоров, все выпуски, М., Советский
композитор, 1979
38. Ю. Тугаринов Произведения для детского хора М., Современная
музыка,2003
39. В. Соколов Обработки и переложения для детского хора, М, Музыка 1969
40. В. Соколов «Пойду ль я, выйду ль я», М., Музыка 1985
41. Песни для детского хора, все выпуски, М., Музыка
42. «Гусельки», М., Советский композитор, 1989
43. Композиторы шутят, М., Музыка 1989
44. М. Ипполитов- Иванов «Листья в саду шелестят», М., Музыка 1971

45. «Румяной зарею покрылся восток» песни на стихи А. Пушкина, М, 1962
Т. Попов Песни для детей, М., Музыка 1982
46. Советские композиторы для детского хора, все выпуски, М., Музыка
47. Хоровые произведения репертуар юношеских хоров, все выпуски, М.,
Музыка
48. М. Парцхаладзе Песни и хоры, М., Владос, 2003
49. В. Калистратов «Песни», М., Советский композитор, 1980
50. Музыка в школе В 1 и 2 ,М., Музыка, 1996
51. Е. Ботяров «Птица-музыка» песни и хоры для детей, М., Композитор,
2003
52. «Зеленый шум» Песни на стихи Некрасова, М, 1963
53.В. Герчик Скворушка-Егорушка», М, Композитор , 1994
54. «Соловушки» Произведения для детского хора, Л, Музыка, 1988 «Хоры
из репертуара хора «Весна», М, 2003
55. Т. Корганов «Я со звездами рядом», М, Музыка,1968
56. В. Шебалин Детские хоры, М., Музыка 1964
57. А. Островский Урок пения
58. М. Парцхаладзе Избранные хоры для детей, М, Композитор, 2001


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».