Поясннтельная записка
к рабочему упебному плану детской тколы искусств п.Старь
по дополнительной общеразвиваютей программе
в областн музыкального исполнительства «Синтезатор»
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования детей «Детская юкола искусств п.Старь» определено содержание
образовательного процесса в области музьжального искусства «Синтезатор» :
- срок обучения — 4 года; возраст — 7-16 лет.
Образовательньйі процесс в школе имеет сложную структуру, основан на обязательноі
комплексе предметов и реализации, различных по уровню освоения образовательньг
ПрОграмм.
Объём учебной нагрузки обучающихся и её реализация по предметам, представленным
учебном плане, необходим для освоения комплекса предметов, как единого целого.
Комплекс изучаемьж предметов определяет принцип формирования учебного плана
объединяющий цели, задачи, содержание рабочих образовательньт программ
художественно-эстетической направленности по годам обучения, по классах, по cpoкw
по уровню обучения (общего художественно — эстетического, повышенного уровня
допрофессиональной подготовки).
Каждому уровню освоениЯ ОП соответствуют свои образовательные цели и ценностны
ориентиры, определяющие многообразие образовательньт возможностей.
,
Дополнительная общеразвивающая программа «Синтезатор» составлена с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:
-развитие значимьт для образования, социализации, самореализации подрастающег‹
поколения интеллектуальньж и художественно-творческих способностей ребенка, его
личностньт и духовных качеств.
Цели программы:
-привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию;
-формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок
потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитание активного слуюателя, зрителя, участника творческой самодеятельности;
ОП «Синтезатор» основывается на принципе вариативности для различньг
категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающег
поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности с учётоі
запросов и потребностей детей и родителей.
Содержание образования в школе определяется образовательными программами
утверждёнными и реализуемыми школой самостоятельно.
Рабочие образовательные программа разрабатываются школой с учётом примерны
учебных планов и программ, рекомендованных федеральньти органами управлени
.
образования, культуры:
Дополнительная общеразвивающая программа «Синтезатор» составлена в соответствии
Федеральным законом от 29 декабря 2012r. N 273-ФЗ «Об образовании в Российско
Федерации»,Рекомендациями по организации образовательной и методическо
деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детски
юколах искусств по видам искусств, направленными письмом Министерства культурі
Российской Федерации от 21.11.2013 N 191-01-39/06-ГИ.
Согласно федеральным требованиям в утверждённые учебные планы в течение учебног
года вносить изменение и сокраідение никто не имеет право.
Образовательньйt процесс в школе базируется на сочетании индивидуальных
групповых занятий. Принцип объединения в группы ведётся по предметам, по классах. Н
-Способность проявлять эмодяопальаое сопережявавяе в процессе воспрвятяя
музыкального проRзведеняя.
-Уменяе проанализировать н рассказать о своём ввеяатленяя от прослувінввемого
музьвtального произведения, проязвестя ассоднативяне связи с фрагмеіггами своего
жизненного опьгга или произведеняями другях видов искусств.
-Первонаиальные представления об особеняостях муіьжаяьяого язмкв п средствах
вмразительнопти.
-Владепяе навыками восприятия музыкаяьвого образа в умевяе представлять своё
впечатление в словесноd хвракгеристяке (эвнтетн, сравневяя, ассоіщадви).
Учебньdі план ОП «Сиіггезатор» ваправлея Ra:
-создание комфортяой образовательной средн на ocRoвe андвввдуаяьной работы
аіднмися;
-создание благопрвятимх условяй дяя оргааіізадни образовательвого процесса;
-созданпе реаяьвых условя8 эффектввяого развятвя н обучеявя детей, обладаюів
способностяші для далъвейвіего пояучеяия эстегішеского образования.
Упебяьdt влан ОП «Синтезатор» содержит следующее вредметяне области:
-учебвме предмета исвотытелъсЕо8 ПОДГОТОВКИ;
-учебнне предметы ясторяко-теорепшеско8 подготовка;
Уяебньdl шіав определяет переяевь, восяедователъвость шучевяя учебянх предметов
юдам обучения, формьі промежутошіо8 аттестадия, объен тасов по каждому учебпо
предмету. Обвщfi оfiъем аудиТо ТІОЙ Нагрузки учавдіхся не яревьввает 5,5 яасов в недел
«ОеНОВЫ МЩЬІКdЛЬRОЮ RСполввтельства» - 2 яaca;
«Ансамбль сяятезаторов» - lчac;
«Занимательное солъфеажво» - 1 час;
«Слушание музьжи»- в 4 классе - 1 яас;
Комплекс предмегов, представленвьdt учебнъш плавон, ве делвм, так кап струкгј
и содержание учебньtх плаяов оряентвровава на въіявлеяие и реаюізаиюо способносі
ребёнка на всех этапах его обучевия.
УяебвъФ графяк в вжоле построен по пряящіпу графиков общеобраsователъп
івхол: учебямй год деюітся на четверти с обязательяьш отдьыом ДТTОЙ (it8HИK)fJIM)
учебных занятий между яетвертями.
Важвая спецltфяка образовательного вродесса в вжоле — его практяхо-оряентвровані
направлеявость по видам деятельности:
- учебно-исполяятельпхая;
- учебно-теоретическая;
- творяесхая (креативная);
- культурно-просветкгельская.
Дакные sиды деятельности обу•ююідвхся в вжозе могут быть ocnoвolt хак учебп
занятий, так и внекласспмх мероприятяіt.
Результат образовательпого процесса — вмпускввк детской вжоян искусств — литіос
реаяизующая cвoit целевой вмбор в области деягелъяости иля знвниа, в уровне
освоепия н юішіостяого развития.
Оценка уровня зианяй, уменн8, навъжов обучаюіднхся определяется яокальяьш акі
Положеявем о системе оцевок, фopu, порядка я перяодяшіоста текуідего контро
проиежуто віой атгестаціпі обучаювціхся я кгоговой аттестацяи вьтусквнк
утверждёнмаім прихазом директора на освоваяаи решения педагогвческого совета
yчërou рабоштх учебиаіх плаяов, образовательньж программ.